26.12.2019 22:31 | № 8186
|
Завершено
27.12.2019 09:26 |
В работе |
|
15.01.2020 15:41 |
Дан ответ |
|
16.01.2020 00:45 |
На доработке |
|
16.01.2020 11:18 |
Дан ответ |
|
16.01.2020 20:18 |
На доработке |
|
21.01.2020 11:12 |
Дан ответ |
|
21.01.2020 22:55 |
На доработке |
|
04.02.2020 11:48 |
Дан ответ |
|
10.02.2020 09:07 |
Завершено |
|
|
Светофоры и обеспечение безопасности дорожного движения
Исполнитель:
Отдел по организации дорожной деятельности Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства
главный специалист отдела по организации дорожной деятельности управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства
тел. + 7 4217 522-861
В связи с чем, во исполнение законных требований об устранении условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности Управлением ГИБДД УМВД по Хаб.краю в 2018 голу было рекомендовано выполнить работы по выделению отдельной фазы для пешеходов светофорного цикла регулирования не позднее, в том числе на перекрёстке улиц ул. Аллея Труда – пр. Интернациональный. Таким образом, с 01.08.2018 г. на указанном перекрёстке светофоры работают в установленном режиме с отдельно выделенной фазой светофорного регулирования для пешеходов.
Расчёт нормативного времени горения сигналов светофоров в границах указанного перекрёстка произведён по нормативной формуле для осуществления перехода пешеходами только одного направления, т.е. через улицу, а не через весь перекрёсток.
В границах «больших по протяжённости» регулируемых перекрёстков, где транспортный поток намного интенсивнее, чем пешеходный, пересечение проезжей части пешеходами осуществляется в два этапа с учётом периода ожидания на островке безопасности (или разделительной полосе) необходимого разрешающего сигнала светофора.
Эти мероприятия, в первую очередь, направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, а требования ПДД РФ по обеспечению безопасности дорожного движения обязательны к исполнению всеми участниками дорожного движения.
На данное время все светофоры в границах перекрёстка находятся в исправном состоянии и работают в установленном режиме.
главный специалист отдела по организации дорожной деятельности управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства
тел. + 7 4217 522-861
Кроме того с 01.09.2016 года стал действовать ГОСТ 32944-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 990-ст), пункт 5.9 которого классифицирует пешеходные переходы как ПП с конфликтной схемой регулирования пешеходного движения (при включении пешеходам зеленого сигнала одновременно разрешается движение правоповоротных и (или) левоповоротных транспортных средств, водители которых должны уступить дорогу пешеходам) и безконфликтные (при движении на зеленый сигнал пешеходы не имеют конфликтов с транспортными потоками).
Таким образом, исходя из этого, действующий ГОСТ 32944-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования.» допускает существование пересекающихся транспортных и пешеходных потоков.
Что касается обязательности применения ГОСТ Р 52289, то ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» применяется на добровольной основе в части не противоречащей требованиям нормативно-технических документов, включенных в перечень № 1521 и нормам Федерального закона № 384-ФЗ. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. Это следует из официального ответа директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Белюченко
В тоже время приведенный выше вами и мной сведения не имеют значения в рассматриваемом случае, поскольку данный пешеходный переход не имеет пересекающихся транспортных и пешеходных потоков на данный момент и не сможет их иметь при выполнении данного обращения, в ситуации когда всем транспортным средствам будет гореть красный сигнал, а пешеходам зеленый.
Также необходимо отметить, что расчёт нормативного времени горения сигналов светофоров в границах указанного перекрёстка произведён для осуществления перехода пешеходами только одной проезжей части из двух параллельно направленных проезжих частей улицы, а не направления через всю улицу или перехода через весь перекрёсток, поскольку пересечение пешеходом всей улицы (двух проезжих частей) за 30 установленных секунд не представляется возможным.
В границах данного пешеходного перехода транспортный поток не интенсивнее, чем пешеходный и практически в любое время на данном пешеходном переходе перекрестка можно наблюдать одиноко стоящих пешеходов, ждущих включение зеленого сигнала при полном отсутствии каких либо транспортных средств.
В моем обращении идет речь не об изменении времени фазы зеленого сигнала светофора для всего перекрестка или всего пересечения улицы (включая две параллельно идущие проезжие части), а об изменении фазы зеленого сигнала для пешеходного перехода только на одной из двух параллельно идущий проезжих частей, где согласно ПДД допускается движение транспортных средств только в одном направлении и при горении красного сигнала светофора для транспортного потока, в независимости от того какой сигнал будет гореть пешеходам (красный или зеленый) пересечение потоков пешеходов и транспортных средств невозможно.
Исходя из этого, не регулирование отдельного пешеходного перехода на одном из пересечений проезжих частей рассматреваемого перекрестка может иметь только техническую причину.
главный специалист отдела по организации дорожной деятельности управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства
тел. + 7 4217 522-861
главный специалист отдела по организации дорожной деятельности управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства
тел. + 7 4217 522-861