26.12.2019 22:31  |  № 8186  |  Завершено  |   Светофоры и обеспечение безопасности дорожного движения
Исполнитель:  Отдел по организации дорожной деятельности Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства

Недонастроенный светофор

  Интернациональный проспект


Светофор горит красным в то время когда движение по проезжей части автомобилей ни с одной стороны не разрешено, не по основным сигналам, не по дополнительными стрелкам. Это провоцирует людей переходить на красный свет и в несколько раз увеличивает время прохождения перекрестка для пешеходов. Аналогичная ситуация с диагонально-противоположной стороны перекрестка.


Ответы (7)

  1. 15.01.2020 15:41
    По состоянию на 15.01.2019 МУП «Горсвет» была обеспечена корректная работа красного сигнала светофора в указанном районе.
    1. 16.01.2020 00:45
      Все как было так и осталось. 40 секунд всем горит красный свет, и машинам и пешеходам.
      1. 16.01.2020 11:18
        В соответствии с п. 7.1.2 Изменений № 3 в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств», с 28 февраля 2014 года стало обязательным к исполнению условие — «О недопущении пересечения транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».

        В связи с чем, во исполнение законных требований об устранении условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности Управлением ГИБДД УМВД по Хаб.краю в 2018 голу было рекомендовано выполнить работы по выделению отдельной фазы для пешеходов светофорного цикла регулирования не позднее, в том числе на перекрёстке улиц ул. Аллея Труда – пр. Интернациональный. Таким образом, с 01.08.2018 г. на указанном перекрёстке светофоры работают в установленном режиме с отдельно выделенной фазой светофорного регулирования для пешеходов.

        Расчёт нормативного времени горения сигналов светофоров в границах указанного перекрёстка произведён по нормативной формуле для осуществления перехода пешеходами только одного направления, т.е. через улицу, а не через весь перекрёсток.

        В границах «больших по протяжённости» регулируемых перекрёстков, где транспортный поток намного интенсивнее, чем пешеходный, пересечение проезжей части пешеходами осуществляется в два этапа с учётом периода ожидания на островке безопасности (или разделительной полосе) необходимого разрешающего сигнала светофора.

        Эти мероприятия, в первую очередь, направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, а требования ПДД РФ по обеспечению безопасности дорожного движения обязательны к исполнению всеми участниками дорожного движения.

        На данное время все светофоры в границах перекрёстка находятся в исправном состоянии и работают в установленном режиме.
        1. 16.01.2020 20:18
          В ответе на ваше разъяснение, считаю необходимым отметить, что нормы, указанные в ГОСТ носят рекомендательный характер.



          Кроме того с 01.09.2016 года стал действовать ГОСТ 32944-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 990-ст), пункт 5.9 которого классифицирует пешеходные переходы как ПП с конфликтной схемой регулирования пешеходного движения (при включении пешеходам зеленого сигнала одновременно разрешается движение правоповоротных и (или) левоповоротных транспортных средств, водители которых должны уступить дорогу пешеходам) и безконфликтные (при движении на зеленый сигнал пешеходы не имеют конфликтов с транспортными потоками).



          Таким образом, исходя из этого, действующий ГОСТ 32944-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования.» допускает существование пересекающихся транспортных и пешеходных потоков.



          Что касается обязательности применения ГОСТ Р 52289, то ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» применяется на добровольной основе в части не противоречащей требованиям нормативно-технических документов, включенных в перечень № 1521 и нормам Федерального закона № 384-ФЗ. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. Это следует из официального ответа директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Белюченко



          В тоже время приведенный выше вами и мной сведения не имеют значения в рассматриваемом случае, поскольку данный пешеходный переход не имеет пересекающихся транспортных и пешеходных потоков на данный момент и не сможет их иметь при выполнении данного обращения, в ситуации когда всем транспортным средствам будет гореть красный сигнал, а пешеходам зеленый.



          Также необходимо отметить, что расчёт нормативного времени горения сигналов светофоров в границах указанного перекрёстка произведён для осуществления перехода пешеходами только одной проезжей части из двух параллельно направленных проезжих частей улицы, а не направления через всю улицу или перехода через весь перекрёсток, поскольку пересечение пешеходом всей улицы (двух проезжих частей) за 30 установленных секунд не представляется возможным.



          В границах данного пешеходного перехода транспортный поток не интенсивнее, чем пешеходный и практически в любое время на данном пешеходном переходе перекрестка можно наблюдать одиноко стоящих пешеходов, ждущих включение зеленого сигнала при полном отсутствии каких либо транспортных средств.



          В моем обращении идет речь не об изменении времени фазы зеленого сигнала светофора для всего перекрестка или всего пересечения улицы (включая две параллельно идущие проезжие части), а об изменении фазы зеленого сигнала для пешеходного перехода только на одной из двух параллельно идущий проезжих частей, где согласно ПДД допускается движение транспортных средств только в одном направлении и при горении красного сигнала светофора для транспортного потока, в независимости от того какой сигнал будет гореть пешеходам (красный или зеленый) пересечение потоков пешеходов и транспортных средств невозможно.



          Исходя из этого, не регулирование отдельного пешеходного перехода на одном из пересечений проезжих частей рассматреваемого перекрестка может иметь только техническую причину.
          1. 21.01.2020 11:12
            На данное время все светофоры в границах перекрёстка находятся в исправном состоянии и работают в установленном согласно ПОДД режиме.
            1. 21.01.2020 22:55
              1. 04.02.2020 11:48
                .